2020-12-04 2020-12-04 Анна Михайлова ТПП РФ предлагает перенести введение маркировки в новых товарных группах на 2022 год
Фото: Quinntheislander, pixabay.com
ТПП также предлагает разработать критерии определения целесообразности внедрения цифровой маркировки в новых группах товаров
Такая позиция связана со сложной экономической ситуацией из-за ограничительных мер, введенных из-за пандемии коронавируса.
Вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Дмитрий Курочкин в рамках Первого всероссийского межотраслевого форума по маркировке озвучил видение Палаты дальнейшего процесса внедрения цифровой маркировки и прослеживаемости товаров.
Консолидированная позиция, выработанная представителями предпринимательского сообщества на площадке ТПП РФ, звучит так:
-
разработка критериев определения целесообразности внедрения цифровой маркировки в новых группах товаров по результатам экспериментов, исходя из уровня готовности бизнеса и системы оператора, а также объемов затрат участников рынка. В ходе экспериментов необходимо отрабатывать синхронность работы во всех звеньях товаропроводящей сети, особенно для малого предпринимательства;
-
детальная проработка необходимости для специфических групп товаров дополнительных критериев: качественных, количественных, наличия товаров низкой стоимости, малых размеров и прочее;
-
разработка дифференцированного подхода к определению стоимости кодов маркировки в случае социально значимой продукции;
-
предусмотреть возможность оказания мер финансовой поддержки как отдельным категориям участников внедрения цифровой маркировки, так и оператору с целью повышения уровня работы его системы поддержки (организационное, технологическое, коммерческое);
-
введение соразмерности ответственности для участников товаропроводящей цепи при незначительных нарушениях, особенно на начальных этапах внедрения цифровой маркировки;
-
предусмотреть ответственность Оператора за сбои в работе системы, приводящие к простою, срывам поставок, убыткам участников оборота товаров;
-
гармонизация всех существующих систем прослеживаемости товаров (ЕГАИС, «Меркурий», ГИС МТ) и готовящуюся к запуску с 1 января 2021 года в России национальную систему прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС, по принципу «одного окна» для всех участников рынка;
-
разработка принципов синхронизации и единства концепции системы прослеживаемости на территории ЕАЭС;
-
перенесение сроков введения маркировки в новых товарных группах на 2022 год в связи со сложной экономической ситуацией, связанной с ограничительными мерами, введенными из-за пандемии коронавируса.
Вице-президент ТПП РФ Дмитрий Курочкин также в ходе форума подробно рассказал о поддержке Палатой мер по очищению отечественного потребительского рынка от контрафактной и фальсифицированной продукции. Он также положительно оценил гибкость законодательных и исполнительных органов власти в вопросе переноса сроков внедрения маркировки в отдельных отраслях потребительского рынка до их полной готовности к данному процессу.
Автор: Анна Михайлова
Источник: CustomsForum.ru