Почему финансовые модели важны для обеспечения жизнеспособности планирования маршрутов

Важно, чтобы поставщики создали финансовую модель для обеспечения прозрачности планирования маршрутов, пишет Гэри Тейлор (на фото), вице-президент по решениям для автопарков в регионе EMEA компании Descartes.

Большинство дистрибьюторских компаний используют свои решения для планирования маршрутов в течение 15-20 лет, прежде чем заменить их. Сегодня, как никогда ранее, за этот период времени предприятия, отрасли, экономики и технологии претерпевают значительные изменения. Бизнес-модели дистрибуции должны меняться в ногу с ними, что, в свою очередь, означает, что их решения по планированию маршрутов должны развиваться и расти в том же направлении.

Однако, как бы то ни было, но в настоящее время, как никогда ранее, решения по планированию маршрутов должны развиваться и расти в том же направлении

Однако финансовые модели многих поставщиков решений для планирования маршрутов не рассчитаны на беспрепятственное развитие, инновации и рост с течением времени. Вместо этого многие решения превращаются в операционные обязательства из-за изменений, вызванных финансовыми моделями поставщиков, которые нарушают инновационность продукта.

Поставщики, принадлежащие частному капиталу

Частные акционерные компании руководствуются двумя принципами, которые существенно и негативно влияют на развитие и рост приобретенных ими некогда успешных решений для планирования маршрутов. Во-первых, им необходимо сделать бизнес по планированию маршрутов более прибыльным, чтобы платить самим и обслуживать долг, который они использовали для финансирования покупки. Во-вторых, им необходимо привести бизнес в финансовое состояние, чтобы продать компанию с прибылью и вернуть деньги своим инвесторам – обычно в течение пяти-семи лет.

В то время как время идет

В то время как время идет, частные инвестиционные компании в первую очередь сосредотачиваются на сокращении расходов: все должности, не приносящие дохода, такие как развитие и поддержка, подвергаются жесточайшему контролю. В сочетании с последующей “утечкой мозгов”, которая происходит по мере того, как ведущие сотрудники разочаровываются в ориентации на сокращение расходов, это означает, что инновационность продукции и внимание к проблемам клиентов начинают снижаться. Со временем то, что было передовым решением в отрасли, превращается в “тоже бегство”, поскольку продукт не успевает за новыми возможностями, требуемыми клиентами или отраслями, не использует последние технологические достижения или сильно меняющиеся требования к кибербезопасности.

Ключевые вопросы, которые необходимо задать, чтобы определить будущее направление развития продукта и поддержки решения для планирования маршрутов, принадлежащего частному лицу:
– Какие планы на будущее у компании в отношении продукта и организации поддержки? Растет или сокращается их численность?
– Какими аналогичными или взаимодополняющими компаниями владеет PE-фирма и каковы ее планы по интеграции?
– Сколько лет PE-фирма владеет поставщиком услуг по планированию маршрутов и когда она планирует продать эту компанию?

Поставщик, принадлежащий консолидатору

Отраслевые консолидаторы – это технологические компании, основанные на приобретении. Они ищут компании, основатели которых хотят продать их, или акционеров проблемных компаний, которые пытаются получить определенную прибыль. Отраслевые консолидаторы похожи на частные инвестиционные компании в том, что они фокусируются на повышении рентабельности приобретаемой компании и делают это за счет сокращения расходов. Разница заключается в том, что отраслевой консолидатор сохраняет право собственности на неопределенный срок. Однако компании, принадлежащие отраслевым консолидаторам, постигает та же участь, что и компании, принадлежащие частным акционерным компаниям: инновации, эволюция, рост и поддержка продуктов со временем сокращаются.

<p

Ключевые вопросы для определения будущего направления развития продукта и поддержки решения для планирования маршрутов, принадлежащего отраслевому консолидатору:
– Какие планы на будущее имеет отраслевой консолидатор в отношении продукта и организации поддержки? Растет или сокращается их численность?
– Как приобретенные компании развивали свои возможности и поддержку решений с момента приобретения?
– Какими аналогичными или взаимодополняющими компаниями владеет консолидатор отрасли?
– Планируется ли интеграция этих компаний?

Поставщики, поддерживаемые венчурными фондами

В начале-середине 2010-х годов благодаря низким процентным ставкам и возможности венчурных компаний легко привлекать деньги было создано множество компаний, занимающихся планированием маршрутов. В условиях растущей экономики этот процесс ускорился после первых последствий пандемии. Венчурные фирмы были рады тому, что компании, планирующие маршруты своих портфелей, отдавали предпочтение росту доли рынка, а не прибыльности. Инвестиционный капитал был дешевым, а возможность занимать деньги была легкодоступной. У этой агрессивной бизнес-модели “рост без учета затрат” есть и плюсы. Она дает больше возможностей для инноваций и принятия рисков, однако рост без прибыльности не является устойчивым в долгосрочной перспективе, и лишь немногие компании выходят из убыточных операционных моделей.

Глобальный экономический спад привел к тому, что компаниям удалось выйти из кризиса

В последние годы глобальный экономический спад привел к тому, что поставщики услуг по планированию маршрутов, поддерживаемые венчурными фондами, были вынуждены сместить акцент в сторону прибыльности. Такая смена стратегии оказывает сильное давление на их операционные модели, ориентированные на рост, на поддержание более высокого уровня инноваций и поддержки продуктов, а возможно, и на исход компании.

Многие компании, поддерживаемые венчурными фондами, были вынуждены проводить реструктуризацию, сокращая ресурсы по всей компании, чтобы уменьшить или устранить сжигание денежных средств. Последствия этого были значительными с точки зрения сокращения продаж, разработки, поддержки и других подразделений компании. В некоторых случаях поставщики систем планирования маршрутов ушли с основных географических рынков.

Ключевые вопросы для определения будущего направления развития продукта и поддержки решения по планированию маршрутов, принадлежащего отраслевому консолидатору:
– Является ли ваша компания прибыльной, и можно ли ознакомиться с последним финансовым отчетом?
– Приходилось ли вам в последнее время проводить реструктуризацию в связи с ухудшением экономической ситуации или сокращением доступа к капиталу?
– Сколько лет прошло с момента последнего раунда венчурного инвестирования вашей компании?
– Если вы поддерживаетесь венчурными фондами, каковы сроки закрытия и ликвидации вашего раунда финансирования?
– Ожидаете ли вы, что в ближайшие 2 года вам потребуется дополнительное финансирование для работы и как вы планируете его получить?

Решения по планированию маршрутов являются основой для работы любого логистического парка и успеха компании. Именно поэтому так важно понимать финансовую модель поставщика решений для планирования маршрутов и роль, которую внешние финансовые ресурсы играют в росте, инновациях и развитии компании и ее продуктов. Это может многое рассказать о существующем поставщике решений для планирования маршрутов, о том, что его пора сменить, и о том, хватит ли у потенциального нового поставщика средств для удовлетворения ваших потребностей сегодня и в будущем.

читать дальше

Время вечеринки для немецкого вендора электронной коммерции с Descartes WMS

</blockquote

 

The post Why Financial Models Matter for Route Planning Viability appeared first on Logistics Business.