2020-04-14 2020-04-14 Андрей Гераськин Сниженные тарифы на импортные перевозки компенсируются возросшими ставками на экспорт
Фото: Андрей Гераськин, CustomsForum.ru
По мнению спикера, в скором времени объемы перевозок остановятся на уровне 80% относительно докризисных, при этом ставки нормализуются
Пандемия коронавируса, распространившаяся по всему миру, оказала сильное влияние на все отрасли, и логистика не стала исключением. Относительно стабильное положение сейчас только у тех игроков рынка, которые задействованы в поставках товаров первой необходимости, продовольствия и медикаментов.
В феврале-марте 2020 года было зафиксировано некоторое увеличение объемов перевозок как в международном сообщении, так и на внутреннем рынке. Этому в большей степени поспособствовал повышенный спрос не только на продукты питания и товары первой необходимости, но также и на импортную продукцию, которую можно приобрести по старому курсу валют.
Европейские фабрики увеличили свои продажи в связи с ожиданием их закрытия, а также риском прекращения транспортного сообщения между странами. Плюс ко всему в первом квартале большинство компаний обычно увеличивают свои поставки.
Самый большой спрос наблюдался в food-сегменте. Такая ситуация привела к временному росту выручки продуктовых ретейлеров.
Вот только затраты на логистику тоже увеличились, причем как на международные, так и внутрироссийские перевозки. Хуже всего дела обстоят у non-food ретейла, однако стоит отметить, что некоторые игроки из рынка люксовых товаров в сегменте fashion показывают неплохие результаты от онлайн-продаж.
После пиковой мартовской активности сейчас наблюдается уменьшение спроса
Особенно это заметно на рынке международных перевозок. Сниженные тарифы на импортные перевозки компенсируются возросшими ставками по экспортному направлению.
Мы прогнозируем, что в скором времени объемы перевозок остановятся на уровне 80% относительно докризисных, при этом ставки нормализуются. Сейчас главная задача поставщиков услуг заключается в незамедлительном реагировании на изменение спроса и потребностей потребителей и, соответственно, ретейлеров.
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru