Роскачество дало инструкцию, как жаловаться на отравление в общепите
В случае пищевого отравления в кафе, ресторане либо купленными в магазине продуктами, необходимо обратиться к врачу и подать жалобу в Роспотребнадзор. Порядок действий разъяснил замглаы Роскачества Александр Борисов.
В инструкции на сайте Роскачества говорится, что факт отравления необходимо зафиксировать в медицинском учреждении, получив справку. В графе «причина» врач запишет со слов пострадавшего, что именно он съел. Вкупе с симптоматикой и назначенным лечением очевидность употребления определенных продуктов или блюд в конкретное время и в конкретном месте не будет вызывать сомнений.
Доказательствами приобретения продуктов или посещения заведения общепита могут быть: чек, выписка с банковской карты, показания свидетелей, фото и видео с геолокацией, записи камер наблюдения, скриншоты корзины онлайн-магазина, заключение санэпидстанции.
В территориальный отдел Роспотребнадзора надо подать жалобу, срок ее рассмотрения — 30 дней. Ответ может пригодиться в случае рассмотрения дела в суде.
В претензии, адресованной кафе (ресторану) или магазину надо указать дату, место и состав покупки, а также сам факт отравления и требование компенсации. Это затраты на покупку, сумма морального вреда, расходы на лечение и рабочий простой по болезни, подтвержденные документально. Также в жалобе надо сослаться на статью 14 закона «О защите прав потребителей», согласно которой вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
Претензию подают лично или заказным письмом, в двух экземплярах. В случае онлайн-покупки претензию направляют не только магазину или ресторану, но и в адрес интернет-ресурса, предоставившего услугу. Претензию рассматривают в течение 10 дней. Если никакой реакции не последовало, надо обращаться в суд. При ущербе менее 50 тыс. рублей — в мировой, от 50 тыс. — в районный суд общей юрисдикции. Подать иск можно как по месту нахождения ответчика, так и по адресу собственного места жительства. Госпошлина по делам о защите прав потребителя не взимается.
Истории о том, как вы пытались получить помощь от российского государства в условиях коронакризиса и что из этого вышло, присылайте на адрес COVID-19@rosbalt.ru