Предпочтение отдаем наземному транспорту, авиация — для экспресс-грузов и дорогих товаров

2020-08-14 2020-08-14 Андрей Гераськин Предпочтение отдаем наземному транспорту, авиация — для экспресс-грузов и дорогих товаров

Предпочтение отдаем наземному транспорту, авиация — для экспресс-грузов и дорогих товаров

Фото: Почта России

Основным транспортом для доставки грузов B2C в компании считают наземный

О том, как пандемия коронавирусной инфекции сказалась на логистике Почты России.

Пандемия, естественно изменила соотношение грузов, распределяемых по разным видам транспорта. Прежде всего, из-за того, что перестало быть доступным авиационное сообщение. Особенно по причине отмены всех пассажирских рейсов, поскольку достаточно много почты перевозится в багажных отделениях.

С другой стороны, если говорить про сегмент B2C, то для нас авиационное сообщение — это более эксклюзивный вид транспорта, который доставляет дорогие товары с соблюдением сжатых сроков доставки. Основной вид транспорта — все-таки наземный. Причем как на международном направлении (траки, железная дорога), так и во внутренних перевозках (включая наш собственный ежедневный поезд Москва — Владивосток).

Что касается изменений, связанных с коронавирусом, то приведу пример наших коллег из Китая. По сравнению с первым полугодием прошлого года объемы перевозок железной дорогой у China Post выросли в 60 раз. Практически все то, что до этого перевозилось самолетами, а у Почты Китая это порядка 95% всех международных отправлений, сейчас ушло на землю.

Очень хочется, чтобы клиенты, убедившись в том, что железнодорожная доставка — надежное и сбалансированное по скорости/экономике решение, продолжат использовать ж/д. Мне кажется, в этом и заключается наш самый большой потенциал.

О строительстве новых сортировочных центров

Проект включает 38 сортировочных центров трех уровней по всей стране. Он призван обеспечить текущие и будущие потоки международных почтовых отправлений.

Восемь сортировочных центров — федерального уровня. Два уже работают в Москве и Казани, еще один в этом году открывается в Новосибирске. Среди решаемых с помощью таких сортировочных центров задач — обеспечить более эффективную сортировку и дальнейшее направление импортного, экспортного и транзитного груза.

От редакции

Материал подготовлен на основе выступления спикера в рамках прошедшей 7 июля в ТАСС конференции «Контейнерный поток ‒ 2020».

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru