ПЭК за время эксперимента Минтранса оформила более 200 ЭТрН и ЭПЛ

2020-11-06 2020-11-06 Анна Михайлова ПЭК за время эксперимента Минтранса оформила более 200 ЭТрН и ЭПЛ

ПЭК за время эксперимента Минтранса оформила более 200 ЭТрН и ЭПЛ

Фото: Schwoaze, pixabay.com

Электронный документооборот в транспортной отрасли должен повысить прозрачность рынка

С 1 по 30 октября транспортные компании, надзорные органы и операторы электронного документооборота взаимодействовали в рамках эксперимента Минтранса России.

За месяц действия эксперимента транспортно-логистический провайдер ПЭК оформил 160 электронных транспортных накладных и 50 электронных путевых листов. Тестирование использования ЭТрН и ЭПЛ проходило на пяти маршрутах — из Москвы в направлении Пензы, Воронежа, Нижнего Новгорода, Белгорода и Великого Новгорода.

«В рамках эксперимента ПЭК отработала все запланированные сценарии грузоперевозок: классическую перевозку «грузоотправитель — грузополучатель», перевозку с заменой водителя в рейсе, а также вариант перевозки с заменой точки выгрузки на маршруте».

Руководитель службы транспортной логистики ПЭК Магомед Гасанов

Магомед Гасанов подчеркнул, что в ходе эксперимента электронные данные были доступны и водителям, и сотрудникам Ространснадзора.

«Сотрудники ФГУП «ЗащитаИнфорТранс», отвечающего за техническую поддержку системы, быстро реагировали на все сигналы участников эксперимента. Настроенные каналы коммуникации позволяли оперативно решать все возникающие вопросы».

Руководитель службы транспортной логистики ПЭК Магомед Гасанов

Предложения ПЭК

По словам руководителя службы транспортной логистики ПЭК, особого внимания требует оборудование: планшеты или мобильные телефоны, которые используются перевозчиками в процессе транспортировки груза. Необходимо предусмотреть ситуацию с потенциальным повреждением устройства водителя при погрузке и разработать пошаговый план действий.

«По регламенту нужно подписать документы квалифицированной электронной подписью перевозчика в момент получения груза, до начала движения рейса. Но нередко рейсы «стартуют» ночью, что затрудняет оперативное оформление КЭП перевозчиком».

IT-директор ПЭК Владислав Сарнацкий

Еще один вопрос, на который представители ПЭК рекомендуют обратить внимание — неавтоматизированный процесс изменения данных о водителях и транспортных средствах, участвующих в эксперименте. 

«Поскольку изменения вносились разными сотрудниками вручную и не всегда своевременно, часть рейсов «отбраковывалась» из-за несоответствия данных в разных системах. Мы также будем рекомендовать регламентировать и автоматизировать этот процесс».

IT-директор ПЭК Владислав Сарнацкий

По оценкам экспертов ПЭК, рынку потребуется время для внедрения электронных транспортных документов, при этом логистический провайдер не исключает масштабирования эксперимента на весь автопарк компании еще до внедрения электронного документооборота в промышленную эксплуатацию.

Автор: Анна Михайлова
Источник: CustomsForum.ru