Оптимизация процессов: DPD внедряет комплекс бизнес-методов Lean

2021-03-24 2021-03-24 Анна Михайлова Оптимизация процессов: DPD внедряет комплекс бизнес-методов Lean

Оптимизация процессов: DPD внедряет комплекс бизнес-методов Lean

Фото: пресс-служба DPD

C февраля 2021 года компания начала процесс полноценного перехода на Lean

Практику Lean философии для начала внедрят на хабе в Домодедово, а затем распространят на другие терминалы по всей стране.

Компания DPD для оптимизации процессов работы и максимального уменьшения потерь внедрила комплекс бизнес-методов Lean.

«Пилот прошел осенью 2020 года на территории сортировочного центра в Домодедово. На протяжении трех дней участники исследовали отдельные составляющие процесса работы, используя лишь некоторые из инструментов бережливого производства. Были рассмотрены процессы разгрузки, укладки посылок на линию, обработки негабаритных отправлений».

Пресс-служба DPD

За время проведения пилотного проекта, как уточнили CustomsForum.ru в пресс-службе DPD, было выдвинуто более 100 предложений по улучшению процессов. Изменения коснулись:

  • эргономики оклейки грузов на линии;

  • оптимизации подъезда транспорта к сортировочному центру;

  • способов замера габаритов посылок и разметки на терминале. 

Потери, которые не удалось устранить, внесли в базу для дальнейшего анализа и модификации.

С февраля 2021 года компания начала процесс полноценного перехода на Lean философию. 

«В настоящее время мы внедряем изменения на хабе в Домодедово, в будущем планируем распространить практику на другие терминалы Москвы и области, а затем и на региональные отделения. В перспективе будем использовать инструменты Lean не только в сортировке. Одной из основных задач рабочей группы мы считаем вовлечение максимального количества персонала в процесс постоянного улучшения».

Начальник отдела стратегических проектов DPD в России Сергей Ступарь

Простые потери, как отметили в пресс-службе компани, можно решать с помощью инструмента «Быстрые улучшения», для более сложных потерь существует QRQC — метод быстрого реагирования на проблемы, который требует проведения более глубокого анализа с последующим принятием решения на основании фактического состояния процесса и статистических данных по возникшей потере. Для еще более сложных ситуаций будут создаваться полноценные кайдзен-проекты.

Автор: Анна Михайлова
Источник: CustomsForum.ru