Один из основных векторов модернизации — бесшовная циркуляция грузовых потоков

2020-11-02 2020-11-02 Анна Михайлова Один из основных векторов модернизации — бесшовная циркуляция грузовых потоков

Один из основных векторов модернизации — бесшовная циркуляция грузовых потоков

Фото: Нpgruesen, pixabay.com

Путь продукции от производителя до потребителя, по мнению Виктории Буцких, должен быть коротким и быстрым

2020 год стал одним из самых неожиданных по набору событий в современной истории. Он создал новые вызовы и поставил новые задачи. Экономическая ситуация требует оптимизации затрат. 

На сырьевых и финансовых рынках отрицательно сказались ограничения на пересечения границ, а новыми реалиями стали резкое сокращение номинальных доходов населения, снижение покупательской способности и бережливое потребление.

Минимизация запасов во всей цепи поставок, пробегов и плеч доставки, времени транзита — такие задачи можно решать эффективно только с параллельным развитием транспортной инфраструктуры. В нынешних непростых условиях этот процесс в перспективе приведет к уменьшению себестоимости товаров и станет стимулом к увеличению потребления.

Мы наблюдаем разумное перераспределение логистических потоков в стране и их децентрализацию, учитывая, что основным каналом удовлетворения потребительского спроса является розничная торговля. В 2000-х годах 95% поставщиков федеральных сетей были сконцентрированы вокруг Москвы. Чаще всего это были не производители, а дистрибьюторы или импортеры. Доля сетевого ретейла в российской рознице была не так велика. 

Сейчас федеральные и локальные сети консолидировали 68,5% рынка розничной торговли, плотно покрыв территорию всей страны. Глобальные производители продуктов питания и товаров народного потребления разместили свои производства на Юге, в Поволжье, на Урале и в Сибири. В рамках политики импортозамещения активно развиваются российские производители.

Все эти факторы определяют направления развития транспортной и логистической инфраструктуры. Путь продукции от производителя до потребителя должен быть коротким и быстрым. Для этого должны развиваться:

  • современные складские и кросс-докинговые площадки в регионах, объединенные бесшовными цифровыми сервисами с грузоотправителями и грузополучателями;

  • транспортные артерии, как автомобильные, так и железнодорожные. 

Система не должна развиваться в отдельных сегментах. Бесшовная циркуляция грузовых потоков по коротким и быстрым маршрутам как внутри страны, так и за ее пределами — один из основных векторов модернизации.

Автор: Анна Михайлова
Источник: CustomsForum.ru