Клиенты УБРиР стали на 54% реже пользоваться услугами в сфере e-commerce за границей

2020-11-17 2020-11-17 Анна Михайлова Клиенты УБРиР стали на 54% реже пользоваться услугами в сфере e-commerce за границей

Клиенты УБРиР стали на 54% реже пользоваться услугами в сфере e-commerce за границей

Фото: Fancycrave1, pixabay.com

На покупательские предпочтения россиян за границей значительно повлияла пандемия

Среди стран-лидеров по количеству транзакций по картам банка — США, Ирландия и Англия.

Специалисты Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР) проанализировали покупки своих клиентов по дебетовым и кредитным картам банка за границей с августа по октябрь текущего года, сравнив с данными прошлого года.

Как рассказали CustomsForum.ru в пресс-службе банка, пандемия коронавирусной инфекции внесла свои коррективы в покупательские предпочтения россиян за границей, причем за три месяца количество транзакций по картам УБРиР за рубежом сократилось на 28% в сравнении с 2019 годом.

«В это году нашим соотечественникам приходилось сталкиваться со многими ограничительными мерами, связанными с коронавирусом, как при пересечении границ, так и при пребывании в зарубежных странах. Это не могло не отразиться и на показателях по транзакциям. Например, кафе и рестораны стали пользоваться гораздо меньшим спросом, в то время как сильно возрос интерес к компьютерам и их принадлежностям. Это может говорить о том, что в исследуемый период многие находившиеся за границей клиенты банка либо были в командировке, либо работали оттуда удаленно».

Руководитель направления транзакционного бизнеса УБРиР Денис Дергачев

В период с августа по октябрь 2019 года россияне предпочитали расплачиваться в зарубежных поездках картами УБРиР за развлечения, товары для хобби, покупки в супермаркетах, услуги в сфере e-commerce, в кафе и ресторанах.

В текущем же году на прежнем месте осталась только сфера развлечений (лидер списка). Далее идут товары для хобби, компьютеров и их принадлежностей, услуги в сфере e-commerce и профессиональные услуги. Увеличилось количество транзакций, совершаемых владельцами карт в области покупок:

  • для хобби (+ 8%);

  • компьютеров и их принадлежностей (в 5 раз);

  • профессиональных услуг (+ 42%). 

Спрос на услуги в сфере e-commerce уменьшился на 54%, а покупки в кафе и ресторанах спустились на 12 место (— 77%).

По данным УБРиР, в августе-октябре 2019 года клиенты расплачивались картами банка в США, Ирландии, Великобритании, Турции и Чехии. В текущем году Чехия потеряла сразу 64%, уступив место Великобритании и спустившись на девятую строчку стран. 

«Количество транзакций в США и Ирландии увеличилось на 18% и 13% соответственно, в то время как в Англии оно уменьшилось на 49%, а в Турции — на 50%».

Пресс-служба УБРиР

Эксперты банка связывают изменения в рейтинге стран с вводимыми Россией и зарубежными странами ограничениями на въезд и выезд и предпринимаемыми мерами для профилактики коронавирусной инфекции.

Справка CF

По данным агентства «РИА Рейтинг» на 1 октября 2020 года, ПАО КБ «УБРиР» занимает 34 место по величине активов (271.6 млрд рублей).

Автор: Анна Михайлова
Источник: CustomsForum.ru