Кехман взял третий театр: он назначен гендиректором МХАТ

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Должность генерального директора МХАТ имени Горького займет Владимир Кехман.

При этом Кехман останется художественным руководителем Михайловского театра. На аналогичную должность, которую Кехман занимал в Новосибирском государственном театре оперы и балета, придет Дмитрий Юровский, сообщили журналистам в Минкульте РФ.

Имя Владимира Кехмана связано с целым рядом скандалов. В театральную деятельность он пришел с поста обанкротившегося импортера бананов — группы компаний JFC. Кехмана прозвали «банановым королем». В культурной среде он уважением не пользуется.

Кехман был признан банкротом Высоким судом Лондона в 2012 году. В сентябре 2015 года арбитражный суд по искам Сбербанка и Банка Москвы признал группу JFC банкротом, а 2 августа 2016 года арбитраж по заявлению Сбербанка РФ признал Кехмана несостоятельным по законам РФ.

При этом в марте 2015 года Кехман был назначен главой Новосибирского театра оперы и балета после увольнения прежнего директора театра Бориса Мездрича, который лишился должности по указанию тогдашнего главы Минкульта Владимира Мединского. Скандал разразился после постановки оперы Рихарда Вагнера «Тангейзер» в вольной концепции режиссера Тимофея Кулябина. Постановку тогда осудили представители Русской православной церкви (РПЦ), позицию которой поддержал Кехман. После увольнения Мездрича и снятия «Тангейзера» с репертуара в Новосибирске прошел протестный митинг в поддержку свободы творчества, который собрал от 2 до 3 тыс. человек.

Затем Кехман затеял в Новосибирском театре ремонт, вызвавший новый скандал. Культурные деятели сравнивали обновленный облик театра с казино и турецкой баней. За нарушения при реконструкции концертного зала его оштрафовали на 125 тыс. рублей.

После этого Кехман неожиданно ушел в отпуск по уходу за ребенком, назначив исполняющим обязанности гендиректора Снежану Любарь, которая ранее работала региональным менеджером по персоналу пивоваренной компании «Балтика». Назначение вызвало возмущение театральной общественности. «А она и не должна иметь театрального опыта. Она отвечает за людей, специалист по работе с персоналом, и я ей абсолютно доверяю», — заявлял Кехман.

Новосибирские общественники не раз обращались в Минкульт с требованием уволить Кехмана с должности гендиректора новосибирского театра, но не были услышаны.

Был у него и громкий конфликт с администрацией Новосибирска. Кехман запретил мэрии провести бесплатный концерт на ступенях театра 22 июня в память о дне начала Великой отечественной войны. Руководитель городского департамента культуры, молодежной политики и спорта Анна Терешкова назвала отказ «демаршем». Сам Кехман обвинил мэрию в том, что она «использует театр только в качестве общественного туалета» и «источника энергоснабжения».

При Кехмане ветераны Новосибирского театра оперы и балета перестали получать материальную помощь в 10-12 тысяч рублей. Выплаты были отменены руководством учреждения культуры.

Уход Теодора Курентзиса с поста худрука Пермского оперного театра, по мнению бывшего главного режиссера пермского Театра-Театра Владимира Гурфинкеля — тоже результат непродуманных решений в связи со строительством новой сцены театра и вмешательства в этот процесс Владимира Кехмана. Курентзис крайне негативно оценивал привлечение Кехмана к проекту. Прославленный дирижер выступал за прежний проект сцены Пермской оперы, который был разработан еще восемь лет назад архитектурным бюро Дэвида Чипперфильда, тогда как Кехман выступал за проект российских архитекторов.

Также Владимир Кехман предложил «оптимизировать» театры в российских регионах. По его мнению, содержание в каждом большом городе собственной труппы является роскошью, и Кехман предложил новую модель. «Чтобы эффективно использовать здания театров в каждом городе, нужно создать единую межрегиональную дирекцию. Артисты переходят в ведение этой дирекции и переезжают из города в город. То есть театр остается в регионе как площадка, а формы существования творческого коллектива радикально меняются», — заявлял «банановый король». Пока эта инициатива остается «спящей».