Бизнес: компании выбирают маркировку на территории РФ — для аудита и проверки качества

2020-09-04 2020-09-04 Андрей Гераськин Бизнес: компании выбирают маркировку на территории РФ — для аудита и проверки качества

Бизнес: компании выбирают маркировку на территории РФ — для аудита и проверки качества

Фотография предоставлена компанией BMJ-logistics

В системе маркировки зарегистрированы более 14,7 тыс. участников, которые работают и с обувью, и с товарами легкой промышленности

Представители компаний BMJ-logistics и FM Logistic о том, как бизнес подготовился к вводу в России обязательной маркировки обуви, и с какими проблемами пришлось столкнуться после 1 июля 2020 года.

Как известно, в России постепенно запрещается оборот немаркированной продукции тех или иных категорий. Например, с 1 июля запрет коснулся оборота немаркированной обуви.

Для того чтобы действовать в рамках правового поля, бизнес должен регистрироваться в системе маркировки, куда передается информация о движении маркированной обуви от производителя/импортера до конечного покупателя.

По последним данным, представленным на сайте Центра развития перспективных технологий, количество участников рынка обуви, зарегистрированных в системе «Честный знак», превысило 60 тысяч.

«При этом регистрация тех, кто уже производит или продает какой-то маркированный товар, для работы с другой категорией упрощена. Для этого достаточно в личном кабинете открыть другую товарную группу.

К настоящему времени, например, в системе маркировки зарегистрированы более 14,7 тыс. участников, которые работают и с обувью, и с товарами легкой промышленности, маркировка которых станет обязательной с 1 января.

Всего же по товарам легкой промышленности в системе зарегистрировано около 19 тыс. компаний».

Из сообщения на сайте ЦРПТ

CustomsForum.ru опросил представителей бизнеса на тему, как на их работе сказались требования об обязательной маркировке ряда ввозимых в РФ товаров, что потребовалось изменить в рабочем процессе и с какими сложностями пришлось столкнуться после 1 июля.

BMJ-logistics: за июль-август промаркировали более 450 тысяч пар обуви

041_2.jpg

«Первый период прошел, как и ожидалось, с некоторыми сложностями. Так, на начальных этапах участники процесса отмечали сбои в работе системы „Честный знак“, однако стоит отметить, что в течение месяца основные проблемы были устранены.

В данный момент мы ожидаем, что основной поток товаров придется на маркировку, так как у импортеров после первого июля уже нет возможности оформлять инвойс без штрихкодов DataMatrix.

В среднем в день на складах компании специалисты наносили на товары порядка 50 тыс. этикеток. Всего за июль-август 2020 года сотрудники нашей компании промаркировали более 450 тысяч пар обуви».

Руководитель проектов BMJ-logistics Руслан Вавилов

О проблемах

«К проблемам можно отнести ошибки, которые возникали при передаче — сверке кодов DataMatrix между ФТС и ГИСМ, а также неготовность программы Альта-ГТД к работе с кодами DataMatrix. Все это приводило к задержкам при подаче таможенных деклараций и проблемам с вводом товара в оборот».

Руководитель проектов BMJ-logistics Руслан Вавилов

«Затраты зависят от размеров компании и ее торгового оборота»

«Повсеместное введение обязательной маркировки обуви привело к необходимости привлечения к работе с данными дополнительных ИТ-специалистов, а также к набору дополнительных сотрудников склада.

Компаниям пришлось менять логистические цепочки поставок; приобретать, дорабатывать или разрабатывать собственное ПО; корректировать складские процессы под обработку DataMatrix, закупать новое оборудование, принтеры, сканеры, термопринтеры и ПК. Также изменились тарифы обработки грузов».

Руководитель проектов BMJ-logistics Руслан Вавилов

«Маркировка в РФ на таможенном складе позволяет применять процедуру ИМ 70»

«Подготовка обуви к ее дальнейшей реализации внутри страны осуществлялась на складских площадях BMJ-logistics в Германии, и Латвии, а также на таможенном складе в России.

Маркировка в РФ на таможенном складе позволяет применять процедуру ИМ 70. Для работы с этикеткой на русском языке нужны русскоговорящие операторы, которые должны не только пользоваться программой, но и понимать терминологию для выявления несоответствия заявленных характеристик товара. Найти такой персонал за границей сложнее.

В Европе товар маркируется до пересечения границы, можно предварительно проверить его на соответствие заявленным параметрам. Маркировка осуществляется на складах сбора, где можно формировать сборные грузы».

Руководитель проектов BMJ-logistics Руслан Вавилов

FM Logistic: в связи с разгаром сезона импорта коллекции осень-зима и расширением клиентской базы объемы увеличиваются

041_3.jpg

«Многие наши клиенты начали готовиться к маркировке заранее, и к 1 июля процессы уже были налажены.

Так как обязанность по получению кодов маркировки лежит на участниках оборота (импортерах или производителях), наша задача, как логистического провайдера, состоит только в печати и нанесении этикеток c кодом DataMatrix на товары.

Если говорить о первых двух месяцах после введения обязательной маркировки, то за этот период нами было промаркировано более 100 тысяч пар обуви, при этом с каждой неделей объемы увеличиваются. Это связано с разгаром сезона импорта коллекции осень-зима, а также с расширением клиентской базы».

Директор подразделения Global Supply Chain компании FM Logistic Алексей Мисаилов

«Периодически возникают сложности, связанные с интеграцией между учетной системой наших клиентов и ЦРПТ»

«В начале июля 2020 года некоторые наши клиенты столкнулись с задержками в получении кодов, но сейчас ситуация более-менее стабильна. Периодически возникают сложности, связанные с интеграцией между учетной системой наших клиентов и ЦРПТ, чаще всего они решаются на уровне IT-отделов.

Также были выявлены проблемы при вводе товара в оборот, обусловленные сбоями и ошибками при обмене данными между ФТС и системой „Честный знак“.

Помимо этого, затруднения вызывает получение дополнительных данных о товарах от поставщиков и подготовка описаний для загрузки в национальный каталог. По сути, это новые операции, которых не было ранее, то есть необходим наем дополнительного персонала или инвестиции в ИТ-решения».

Директор подразделения Global Supply Chain компании FM Logistic Алексей Мисаилов

«Основным фактором, влияющим на затраты, являются требования клиента к упаковке и этикетке, а также ценовой сегмент продукции»

«Например, от клиентов сегмента люкс поступают требования к стерильности рабочей станции и осуществление операций по стикеровке в перчатках. Также имеет значение степень автоматизации процесса маркировки и формат отчетности после его окончания».

Директор подразделения Global Supply Chain компании FM Logistic Алексей Мисаилов

«Импортеров из РФ зачастую беспокоит качество маркировки силами поставщиков на иностранных фабриках»

«FM Logistic оказывает услуги маркировки на собственных таможенных складах на территории РФ и в некоторых европейских странах. Основную роль при выборе локации играет техническое задание и пожелания клиента.

Российских импортеров зачастую беспокоит качество маркировки при осуществлении операций силами поставщиков на иностранных фабриках. Это обусловлено тем, что не все поставщики могут оказывать сервис надлежащего качества, а также выполнять постпроверку цифровых кодов маркировки. По этой причине все больше компаний выбирают маркировку на территории РФ, где есть возможность проведения аудита и проверки качества операций, а также присутствия представителей импортера при фактической маркировке товара».

Директор подразделения Global Supply Chain компании FM Logistic Алексей Мисаилов

«Есть три основные категории проблем при работе с маркированным товаром»

«По информации наших клиентов, это ошибки персонала при продаже в розничных торговых точках, сложности с проведением инвентаризаций и работа с возвратами.

Не все сотрудники могут оперативно вникнуть в новые процессы, связанные с наличием кодов DataMatrix, в связи с чем приходится проводить постоянное обучение и работу над ошибками. При необходимости срочной продажи или при нечитаемости кода маркировки может быть отсканирован код с другого товара. Иногда бывают случаи, когда при дефекте индивидуального короба он может быть утилизирован вместе с кодом маркировки, что впоследствии приводит к невозможности продажи данного товара.

Немаловажной проблемой является то, что в связи с непрерывностью продаж розница сталкивается с невозможностью проведения оперативных инвентаризаций. Без дополнительных инвестиций в доработку учетных систем также нет возможности отслеживать корректность перемещения маркированного товара между различными торговыми точками.

Зачастую одна ошибка при работе с кодами маркировки ведет за собой другую, и без ежедневного контроля и сверки данных по товарным остаткам есть риск столкнуться с большим количеством товара, который не сможет быть выведен из оборота.

Вышеуказанные причины приводят в результате к необходимости найма дополнительного персонала и введения дополнительных бизнес-процессов».

Директор подразделения Global Supply Chain компании FM Logistic Алексей Мисаилов

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru