Сроки доставки посылок увеличились из-за новых правил ФТС

Службы доставки международных заказов сообщили о задержках посылок, следует из комментариев к посту на официальной странице компании Boxberry во «ВКонтакте». Некоторые покупатели не могут получить заказы с 18 мая 2020 года. Ассоциация экспресс-перевозчиков (АСЭП) утверждает, что к концу мая на таможне застряли тысячи посылок из-за границы. Сейчас большая часть из них выпущена.

«Ряд заказов из зарубежных интернет-магазинов задерживается на таможне… партия с заказом была выбрана домодедовской таможней для дополнительной документальной проверки согласно приказам ФТС №1060 и 112»,— сказано в письме пользователям Boxberry, которое приводит РБК. В числе онлайн-магазинов, посылки из которых задерживаются, названы ASOS, MyProtein и Look Fantastic.

По словам директора Boxberry International Марата Артуганова, задержки связаны с вступлением в силу новых таможенных правил и несовершенством программного обеспечения службы. Господин Артуганов отметил, что приказ ФТС №112 о переходе на новую форму предоставления данных в таможенные органы вступил в силу в феврале, но по факту начал действовать в мае. Документ устанавливает ограничения для пассажирских таможенных деклараций экспресс-грузов. Теперь декларация должна содержать информацию о товарах не более чем из 100 посылок вместо 500.

«Например, на таможню поступает партия из 10 тыс. заказов. В старом варианте инспектору нужно оформить 20 реестров (реестр равен накладной), чтобы выпустить эти посылки. В новом — уже 100 отдельных реестров. Таким образом, он потратит в пять раз больше времени на выпуск партии»,— сказал Марат Артуганов. Он отметил, что также увеличилось число назначаемых досмотров. Кроме того, по его словам, положение осложняет некорректный информационный обмен данными ФТС с МВД.

АСЭП направила главе Федеральной таможенной службы (ФТС) Владимиру Булавину письмо, где сообщила о проблеме с посылками из-за новых правил. По мнению ассоциации, новое программное обеспечение ФТС медленно сверяет паспорта и работает со сбоями. «Ситуация каждый день меняется. То выправляется программный продукт, все выпускается быстро, проблем нет, то опять затык. Такие волны имеют место быть»,— сказал глава АСЭП Владимир Саркисов Forbes.

Ранее с понижением беспошлинного порога на заказы из зарубежных интернет-магазинов до €200 некоторые покупатели столкнулись с необходимостью оплатить пошлину по старым нормативам. По данным собеседников “Ъ”, причиной этого стал сбой в работе программы ФТС.

Подробнее — в материале “Ъ” «Шопинг сбился с алгоритма».