2020-08-03 2020-08-03 Анна Михайлова С 15 сентября зерновые терминалы не будут принимать перегруженные фуры
Фото: Sspiehs3, pixabay.com
Недобросовестные перевозчики нагружают ТС по максимуму ради экономии на логистике
Перегруз транспортных средств приводит к необоснованному снижению тарифов на грузоперевозки.
С 15 сентября в силу вступит меморандум, направленный на борьбу с перегрузами автотранспорта при перевозках зерновых и масленичных культур. Документ поддержали ФНС России, Минтранспорта РФ, Ространснадзор, Генеральная прокуратура РФ, также ряд компаний — ТД «РИФ», «Астон», «Гленкор Агрикалчер МЗК», «Деметра-Холдинг», «Мирогрупп Ресурсы», «Содружество», ОЗК, «Каргилл», «Луис Дрейфус» и другие.
«Согласно меморандуму, зерновые терминалы, а также порты и элеваторы будут включать в договоры положения об отказе в приемке к разгрузке автотранспорта, если его масса более чем на 2% превышает допустимую».
По запросу налоговых органов терминалы будут обязаны предоставлять накладные и реестры товарно-транспортных накладных на грузы, поступившие с 15 сентября.
Проблема с перегрузами на автотранспорте состоит в том, что недобросовестные компании экономят на грузоперевозках, специально превышая допустимую массу автомобилей с товаром.
«Все это приводит к экономически необоснованному снижению тарифов на перевозку и делает добросовестных налогоплательщиков нерентабельными. Подобные действия являются незаконной налоговой оптимизацией и влекут за собой значительное снижение налоговых поступлений по отрасли».
Подписанный меморандум должен создать равные конкурентные условия на рынке для всех его участников.
Автор: Анна Михайлова
Источник: CustomsForum.ru