Рынок “умных часов” показывает уверенный рост по всему миру

“Рынок “умных часов” уже два квартала подряд демонстрирует рост по сравнению с прошлым годом как в премиальном, так и в бюджетном сегментах. Примечательно, что “умные часы” с ОС высокого уровня (HLOS), обычно отличающиеся более высокими техническими характеристиками и ценой, в третьем квартале 2023 года выросли в основном за счет Huawei”, – говорит аналитик Counterpoint Research Ву Чин Сон.

Apple показала свои лучшие результаты за третий квартал, увеличив поставки “умных часов” на 7% по сравнению с прошлым годом. А вот Samsung столкнулась с сокращением поставок “умных часов” на 19% в годовом исчислении. Снижение поставок Samsung, вероятно, связано с более резким падением спроса на старые модели, так как новые модели, вышедшие в августе, показали падение всего на 3% в сравнении с предшественниками.

В России с января по июнь 2023 года было продано 3,3 млн “умных часов” и фитнес-трекеров. Общая сумма составила 20,2 млрд руб., что на 50% в штуках и на 2% в деньгах больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Лидером в сегменте остаются смарт-часы, доля продаж которых в штуках выросла с 51% до 68%, отмечается в исследовании МТС.

В этой категории основной рост – 43% продаж – пришелся на малоизвестные бренды из Китая. Второе место здесь заняли гаджеты Apple (10%), а третье – Xiaomi (8%). Доминирование китайской электроники эксперты связывают с тем, что только эти производители сегодня осуществляют официальные поставки своей продукции в Россию. Что же до доли Apple, то поклонники этой экосистемы, также свернувшей работу в России, остаются приверженцами бренда и готовы переплачивать за новинки, поставляемые по процедуре параллельного и “серого” импорта, в ряде случаев брать на себя риски за сервисное обслуживание.

Интересным фактом стало то, что 7% продаж в России занимают детские “умные часы”. За первые шесть месяцев 2023 года было продано 241 тыс. штук, что на 10% больше, чем в прошлом году. Однако общая сумма равняется 560 млн руб., хотя в 2022 году она составила примерно 616 млн руб. Вероятно, это произошло за счет снижения стоимости детских смарт-часов до 2,3 тыс. руб.