Россияне сталкиваются с серьезными проблемами при возврате денег за авиабилеты зарубежных компаний

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Количество конфликтных ситуаций клиентов с онлайн-тревел агентствами при продаже авиабилетов зарубежных компаний значительно увеличилось. Об этом сообщает «Коммерсант», ссылаясь на источники на туристическом рынке.

Согласно данным газеты, на фоне санкций срок возврата средств при отмене рейсов зарубежных перевозчиков увеличился с 4–5 до 30–90 дней. Это связано с общими проблемами для валютных платежей, указывает он. «Часть задержек обусловлена тем, что оплата была проведена российскими картами Visa и MasterCard, эти игроки ушли с российского рынка, осуществление трансакций временно невозможно», — пояснила директор департамента по клиентскому опыту OneTwoTrip Екатерина Антонова.

Абсолютное число обращений клиентов за возвратом средств растет. Она связывает это с продлением запретов на полеты в некоторые аэропорты России, отменой международных рейсов, уходом из страны части зарубежных перевозчиков. По словам источника издания, конфликты, связанные с задержкой расчетов, накладываются на политику ушедших из страны перевозчиков, часть которых не вернула средства за билеты клиентов.

По данным Дептранса Москвы, в июле совокупный пассажиропоток аэропортов Москвы по всем направлениям был на 32% ниже, чем в июле 2019 года.