Первый груз отправили по новому железнодорожному мосту из ЕАО в Китай

“В китайский город Тунцзян провинции Хэйлунцзян отправлено 4,3 тысячи тонн железной руды. Это первая поставка по стартовавшему 16 ноября грузовому сообщению через железнодорожный пункт пропуска Нижнеленинское в Еврейской автономной области”, – уточняет ведомство.

Накануне российский локомотив проехал по мосту в тестовом режиме.

Всего через пункт пропуска Нижнеленинское в день могут проходить пять поездов.

Строительство российской части моста было закончено в апреле. Протяженность сооружения свыше двух километров. Мост имеет свою изюминку – “двухколейную конструкцию”, которая позволяет вести поочередный пропуск по железнодорожным путям поездов двух стандартов – отечественного (шириной 1520 миллиметров) и китайского (1435).

Реализация проекта позволит экспортировать в Китай железорудный концентрат Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината по кратчайшему пути, сократив плечо доставки на 700 километров. Кроме того, с открытием моста пограничный переход перейдет с сезонной работы на круглогодичную. Планируется, что грузооборот через мостовой переход в перспективе возрастет до 20 миллионов тонн в год.