Ответственность за ввоз санкционной продукции в Россию могут ввести для перевозчиков

Введение наказания для транспортных компаний, которые ввозят в Россию попавшие под эмбарго продукты, обсуждалось на совещании у вице-премьера Виктории Абрамченко. Вопрос об ответственности перевозчиков сейчас прорабатывают Минсельхоз, Россельхознадзор, Минтранс и Федеральная таможенная служба, сообщает РБК.

Привлечь перевозчика к ответственности предлагается, если не удалось найти хозяина санкционных товаров, уточнил участник совещания у вице-премьера. Санкционные продукты, по его словам, ввозят в Россию несколькими способами: переупаковывают как продукцию не попавших под эмбарго стран, прячут за упаковками разрешенного товара, оформляют документы как на легальные продукты или ввозят как продукцию неизвестного происхождения, то есть без сопроводительных документов.

В Национальном союзе экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) напомнили, что, как правило, решение о провозе санкционного товара принимает его получатель или таможенный брокер, а не перевозчик. По словам исполнительного директора союза Ольги Федоткиной, транспортная компания несет ответственность, если доказан факт фальсификации документов или соучастия в провозе санкционного товара. Более эффективным решением в СЭЛ называют усиление пограничного контроля на въезде в страну.

Ранее Минсельхоз предложил усилить контроль за поставками продуктов в страны ЕАЭС. В частности, предусмотреть в договоре о ЕАЭС дополнительные основания для временных карантинных мер, если у одной страны—члена союза возникает недоверие к системе контроля другого государства—участника ЕАЭС.