На ВЭФ-2023 обсудили вопросы развития транспортной инфраструктуры страны

Эксперты отметили, что развитие железных дорог является одним из главных приоритетов. Речь зашла и о необходимости строительства второго БАМа в дополнение к уже существующей ветке.

Об остром дефиците пропускной способности Восточного полигона говорила генеральный директор ООО “Универсальная логистика” Ирина Ольховская. Она привела данные о том, что в настоящее время дефицит провозной способности железнодорожных подходов оценивается в 95 миллионов тонн в год, а в 2025-27 годах он может составлять, с учетом планов развития Восточного полигона, уже 187 миллионов тонн в год.

– В рамках обсуждений о реализации третьего этапа строительства БАМа и Транссиба необходимо обратить внимание на развитие подходов к портам, развитию отдельных припортовых станций и железнодорожных узлов, чтобы обеспечить синхронизацию развития Дальневосточных регионов и приморских портовых мощностей. Это достаточно быстрый и некапиталоемкий путь, который тем не менее позволит в короткие сроки нарастить провозную способность на данном направлении на 50 миллиона тонн в год, а это достаточно значительная цифра при существующем профиците портовых мощностей, – рассказала эксперт.

Подводя итоги обсуждения, все участники панельной дискуссии сошлись во мнении о необходимости консолидации общих усилий власти и представителей крупного бизнеса для развития транспортной отрасли и реализации крупных инфраструктурных проектов для увеличения экспортного потенциала страны.

Реклама

АО “Восточный Порт”