Более 30 машин будут выставлены для голосования на почетное звание “Новинка года”

Как и ожидалось, среди новинок – засилье китайских марок. Впрочем, есть и автомобили, привезенные по параллельному импорту. Например, Lotus Eletre. До сих пор легендарная английская марка ничего подобного не выпускала. Но, перейдя под крыло кийской Geely, освоила первый в своей истории спортивный кроссовер. Причем полностью электрический с автопилотом и пневмоподвеской. С мощностью 918 л.с. он разгоняется до 100 км/ч за 2,95 секунды.

За четыре года существования этой премии лидерами становились тяжелые внедорожники. В прошлом году Range Rover пятого поколения, в 2021-м Toyota Land Cruiser 300. В 2020 году победителем стал Land Rover Defender.

В России создан концепт-кар гоночного автомобиля с высокой долей использования российских деталей. Он разгоняется свыше 380 км/ч

Есть вероятность, что и в этом году лавры достанутся тяжелому рамному внедорожнику. А именно Mengshi M-HERO концерна Dongfeng. Он отличается очень брутальным дизайном, оснащается пневмоподвеской и управляемыми задними колесами. M-HERO производится в двух версиях: гибридной (суммарной мощностью 816 л. с.) и полностью электрической (совокупной мощностью 1088 л.с. и пиковым крутящим моментом свыше 16 000 Нм).

Разгон до 100 км/ч займет 4,2 секунды. Пугает только цена – свыше 12 миллионов рублей. Впрочем, у Lotus она превышает 25 миллионов.

Еще один уникальный китайский экспонат – HiPhi Z. Эту машину даже в Китае называют автомобилем будущего. Он практически общается как со своим владельцем, так и с окружающими. Он любезно сам распахнет двери, если водителю или пассажиру надо в него сесть, он же их сам аккуратно закроет. Он распознает владельца по лицу. А кроме того, он еще с помощью светодиодной техники что спереди, что сзади показывает смайлики, если водитель, например, решил поблагодарить другого водителя или пешехода.

Но нельзя обойти и отечественный автопром. И тут у внедорожников возникает жесткая конкуренция. Среди новинок представлена российская, да и мировая премьера. Правда, пока в виде концепт-кара. Итак, в России создан концепт-кар гоночного автомобиля с высокой долей локализации. Суперкар под названием Rossa создан под руководством Романа Русинова. Его разработали специально для трека под требования категорий GT2/GT3. Название Rossa означает Российские спортивные автомобили, взрывная динамика и продуманная инженерия позволяют суперкару разогнаться свыше 380 км/ч. В конструкции использованы специализированные материалы и на 100% проверенные гоночные решения: карбоновый монокок, задний подрамник из углепластика и спортивная подвеска. Все это обеспечивает высочайший уровень безопасности, технологичности и управляемости при малом весе.

Но на этом концепт-каре уже проехали 9,5 тысячи километров. По словам Русинова, сейчас идет работа над следующей версией автомобиля, который можно довести до уровня, чтобы регистрировать его и использовать на обычных дорогах. Мощность автомобиля – 680 л.с. при весе 1100 кг. Атмосферный двигатель V10.

Чтобы сделать автомобиль для дорог общего пользования, требуется уже более сложное производство. Для езды по дорогам общего пользования нужно много сделать. Обычный автомобиль отличается от гоночного болида тем, что у него не стоит задача проехать быстрее из точки “А” в точку “Б”. Здесь не нужна сертификация, краш-тесты на различные ситуации на дорогах общего пользования. Однако планируется и создание такого автомобиля.

К сожалению, такие проекты напоминают очень недавние. Например, проект Николая Фоменко под названием Marussia, который сошел на нет. Остается надеяться, что у этих ребят все получится.

Ну, а победителя конкурса “Новинка года” мы узнаем лишь в следующем году.