Бельгийская таможня уничтожила партию американского пива из-за нарушения авторских прав французских виноделов

Ассоциация виноделов Франции “Комитет французского шампанского” потребовала уничтожить партию из 2352 банок на том основании, что столетний девиз американской пивоварни нарушает защищенное обозначение происхождения “шампанское”.

Груз был перехвачен в бельгийском порту Антверпен в начале февраля, сообщил Associated Press представитель бельгийского таможенного управления, и направлялся в Германию. Покупатель в Германии “был проинформирован и не оспаривал решение”.

Фредерик Миллер, немецкий иммигрант в США, основал пивоваренную компанию Miller Brewing Company в 1850-х годах. Miller High Life, ее старейший бренд, был запущен в качестве флагманского в 1903 году.

Согласно веб-сайту бренда из Милуоки, три года спустя компания начала использовать прозвище “Шампанское бутылочного пива”. В 1969 году оно было сокращено до “Пивное шампанское”. Пиво также доступно в 750-миллилитровых бутылках в стиле шампанского в праздничные сезоны.

Независимо от того, насколько популярен этот лозунг в США, он несовместим с правилами Европейского союза, в которых четко указано, что товары, нарушающие защищенное обозначение происхождения, могут рассматриваться как контрафактные, отметили в Брюсселе.

Блок из 27 стран имеет систему охраняемых географических обозначений, созданную для того, чтобы гарантировать подлинное происхождение и качество продуктов питания, вин и спиртных напитков кустарного производства и защитить их от подделок. Этот рынок стоит почти 75 миллиардов евро в год, при этом половина – приходится на вина, согласно исследованию, проведенному Еврокомиссией.