Из-за повышения утилизационного сбора, курса валют и ряда других обстоятельства параллельный импорт уже не так актуален. Поставки автомобилей по серым схемам перестали приносить дилерам прибыль.
У параллельного импорта, как отмечает издание, есть и еще один серьезный недостаток: гарантийное и техническое обслуживание. Владельцу приходилось самому искать мастеров и запчасти. Это особенно проблематично для коммерческого транспорта.
“Да, проблемы, вызванные санкциями и уходом импортных автокомпаний, сильнее всего ударили именно по коммерческому сегменту, однако отечественные производители грузовиков и спецтехники быстрее прочих развернули производство”, – пишет портал.
Ранее стало известно, что два крупных дилера России отказались от параллельного ввоза иномарок из-за дорогих поставок, роста цен на машины и снижения спроса на них. Руководитель пресс-службы аналитического агентства “Автостат” Азат Тимерханов рассказал “РГ” о том, что автопром более-менее восстановился, дилеры переориентировались на китайские марки, поэтому параллельный импорт, по всей видимости, начинают понемногу сворачивать.
По итогам октября в Россию было ввезено рекордное количество новых легковых автомобилей – 86,8 тыс. штук. За десять месяцев 2023 года поставки новых машин в нашу страну выросли в 4 раза и составили 546,8 тыс. единиц
В этом году самыми популярными ввезенными по параллельному импорту автомобилями стали модели Audi, BMW, Mercedes, Porsche.
В топ популярных моделей, на которые приходится треть от общего числа сделок, входят: Toyota Land Cruiser Prado, Land Cruiser 300, Mitsubishi Montero Sport, BMW X5, Toyota RAV4, Chevrolet Cobalt, Toyota Camry, Lexus RX, Mercedes-Benz GLE-Class и G-Class.