Alibaba станет акционером сети duty-free магазинов Dufry

Сегодня швейцарская компания Dufry, управляющая магазинами беспошлинной торговли в аэропортах, морских портах, на круизных лайнерах, железнодорожных вокзалах и т. д., и китайская интернет-компания Alibaba объявили о создании стратегического СП в Китае и вхождении Alibaba в акционерный капитал Dufry. В рамках СП Alibaba и Dufry будут совместно управлять сетью магазинов беспошлинной торговли в Китае, 51% в СП будет принадлежать китайской компании, 49% — швейцарской.

В рамках партнерства с Dufry компания Alibaba инвестирует в нее 700 млн швейцарских франков (€650 млн или $760 млн), получив взамен 9,99% акций Dufry. Инвестиции от Alibaba швейцарская компания привлекает в сложное для себя время — Dufry несет крупные убытки из-за пандемии и практически полного прекращения международных сообщений в течение нескольких месяцев. Только за второй квартал чистый убыток Dufry составил 903 млн швейцарских франков (€840 млн, или $984 млн), а чистый долг вырос на 11% — с 3,3 млрд швейцарских франков (€3 млрд, или $3,6 млрд) до 3,7 млрд швейцарских франков (€3,4 млрд, или $3,9 млрд).

Евгений Хвостик