В России вырос срок ожидания новых автомобилей

Сроки ожидания новых автомобилей в России увеличились, этот период вырос как минимум до месяца. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на опрошенных автодилеров.

Операционный директор «Авилона» Алексей Гуляев рассказал, что в отношении машин массового сегмента (классы B и С) этот срок вырос на месяц-полтора с начала 2021 года. Гендиректор «Автоспеццентра» Андрей Терлюкевич говорит, что время ожидания автомобилей отличается как по бренду, так и по моделям внутри них. «На многие импортные модели, особенно в хороших комплектациях, очередь перешла уже на 2022 год. Автомобили локальной сборки найти проще, но чем дороже комплектация, тем больше вероятность дефицита»,— сообщил он.

Основатель и гендиректор «Транстехсервиса» Вячеслав Зубарев согласился с этим. Он отмечает, что срок ожидания по автомобилям массового сегмента может превысить 1,5 месяца. «Есть модели, которые уже произведены, мы видим их в цепочке поставок, но они не отгружаются по причине некомплектности»,— пояснил господин Терлюкевич. Речь идет о нехватке микрочипов.

Господин Гуляев отметил, что без ожидания можно купить либо автомобили в базовых комплектациях, как Volkswagen, либо в самом максимальном оснащении. Выбор по комплектациям в ограниченном количестве есть у Hyundai, добавил он. Господи Зубарев уточнил, что покупатели стараются не ждать и берут либо то, что есть в наличии, либо смотрят автомобили с пробегом.

Представитель «Авито авто» рассказал, что дефицит новых автомобилей влияет на переориентацию клиентов на рынок подержанных автомобилей. По его словам, сейчас скупают все модели, даже неликвидные. Это создает дефицит и на рынке автомобилей с пробегом. В первом полугодии текущего года в России продажи подержанных автомобилей выросли на 14,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года. За год их средняя цена выросла на 19% и составила в первой половине 2021 года 330 тыс. руб.

Представитель «Дром.ру» рассказал о росте спроса на автомобили массового сегмента возрастом до трех лет. «В 2021 году средняя скорость продажи трехлеток на вторичном рынке увеличилась практически в два раза, а общее количество сделок с этими машинами за январь–август 2021 года выросло на 23% относительно аналогичного периода прошлого года»,— отметил он. Такие машины покупают как альтернативу новым.

Представитель «Авто.ру» рассказал, что изменилось на вторичном рынке и определение сегмента масс-маркета. «Если раньше к нему относили машины стоимостью 300–500 тыс. руб. и именно они составляли ядро вторичного рынка, то теперь это автомобили ценового диапазона 500–800 тыс. руб.»,— пояснил он. Доля машин с пробегом стоимостью 800 тыс.–1,5 млн руб. достигла 10% против 5% годом ранее.

О том, стоит ли сейчас покупать автомобиль с пробегом,— в приложении к “Ъ”.