Бизнес: тарифы на грузоперевозки стремительно не снизятся до окончания «ковидных» ограничений

2021-01-13 2021-01-13 Анна Михайлова Бизнес: тарифы на грузоперевозки стремительно не снизятся до окончания «ковидных» ограничений

Бизнес: тарифы на грузоперевозки стремительно не снизятся до окончания «ковидных» ограничений

Фото: Free-Photos, pixabay.com

В ПЭК отмечают нестабильность тарифов на грузоперевозки в течение всего 2020 года по многим видам и направлениям перевозок

Аналитики ПЭК проанализировали тарифы на грузоперевозки за минувший год, а также спрогнозировали распространение влияния пандемии как минимум на первую половину 2021 года.

Операционный директор бизнес-юнита ВЭД компании ПЭК Сергей Сафонинков подчеркнул, что пандемия оказывала влияние на логистический рынок в прошлом году и продолжает оказывать в настоящем. 

«Тарифы на грузоперевозки оказались наиболее уязвимыми. В течение 2020 года они постоянно менялись, реагируя то на введение, то на отмену различных ограничений».

Операционный директор бизнес-юнита ВЭД компании ПЭК Сергей Сафонинков

Аналитики ПЭК отмечают нестабильность тарифов на грузоперевозки в течение всего 2020 года по многим видам и направлениям перевозок, а также тот факт, что на большинстве направлений тарифы в целом были выше, чем в предыдущие годы.

По данным ПЭК, за 2020 год на европейском направлении рост тарифов на автоперевозки был минимальным — в пределах 10%. В то же время тарифы на авиаперевозки весь прошлый год оставались скачкообразными, самые резкие скачки наблюдались во время первого локдауна, когда работа пассажирских авиалиний была приостановлена и работали только грузовые рейсы, тарифы могли расти в 2–3 раза.

«В период с марта по май тариф на авиаперевозку 1 кг груза из Европы в Россию доходил до отметки 10 евро за 1 кг. Тарифы на авиадоставку из Китая во время локдауна выросли, но уже с середины июня начали снижаться. Тем не менее, в июне 2020 года тарифы были выше, чем в июне 2019 года на 10–15% — порядка 4,5 доллара/кг против 3,5 доллара/кг. К ноябрю ставки снова выросли — до 6-8 долларов/кг».

Пресс-служба ПЭК

«Связанный с дефицитом контейнеров кризис перейдет в 2021 год»

Операционный директор бизнес-юнита ВЭД компании ПЭК Сергей Сафонинков сделал акцент также на еще одном нехарактерном для логистического рынка событии, которое произошло в конце 2020 года — катастрофическая нехватка ж/д контейнеров в Китае, что привело к взрывному росту тарифов.

«На маршруте из Китая в Россию через Владивосток (море+жд), в течение года тарифы сохраняли относительную стабильность, но в ноябре-декабре морской фрахт вырос по некоторым направлениям в 7–8 раз».

Операционный директор бизнес-юнита ВЭД компании ПЭК Сергей Сафонинков

По словам эксперта, помимо дефицита контейнеров в Китае резкому росту тарифов способствовал ограниченный режим работы автомобильных погранпереходов в течение всего года, когда в день пропускали всего 10–20 машин. Коронавирусные ограничения действуют до сих пор.

Результатом таких мер стал вывоз большого количества грузов из Китая не автотранспортом, а морским и железнодорожным — в контейнерах. В предыдущие годы контейнеры из Китая направляли в Европу, там разгружали и использовали для отправки грузов в обратном направлении — из Европы в Китай. 

«Однако в 2020 году производство в Европе и, соответственно, объемы экспорта, в том числе в Китай, снизились, и контейнеры не возвращались в КНР. Кризис, связанный с дефицитом контейнеров, перейдет и в 2021 год».

Операционный директор бизнес-юнита ВЭД компании ПЭК Сергей Сафонинков

Как уточнили CustomsForum.ru в пресс-службе ПЭК, компании удалось в минимальные сроки перестроить работу в соответствии с новыми реалиями и сейчас ПЭК продолжает находить решения по доставке грузов в условиях дефицита порожних контейнеров в Китае.

В этом помогает китайский филиал компании, который был открыт в 2019 году, а в марте 2020 года — запущен первый контейнерный сервис по перевозкам сборного груза из Китая. Поезда отправляются со станции «Сучжоу», расположенной в 50 км от Шанхая, и следуют по маршруту Сучжоу — Эрлянь — Наушки — Москва — Кресты. Время доставки груза: 14-16 дней. 

В октябре прошлого года ПЭК запустила новый сборный жд сервис из КНР в Россию с консолидацией груза в городе Сямэнь. Поезда отправляются со станции «Сямэнь» и прибывают на станцию «Кресты» Московской железной дороги.

Смещение горячего сезона

Еще одним фактором пандемии, повлиявшим на логистический рынок, стало смещение горячего сезона. Отложенный спрос, возникший вследствие локдауна и других ограничений, привел к тому, что в летний сезон интенсивность грузоперевозок не снизилась, а, напротив, возросла.

«Влияние пандемии распространится, как минимум на первую половину следующего года. Не стоит ожидать стремительного снижения тарифов до окончания «ковидных» ограничений по всему миру».

Пресс-служба ПЭК

Автор: Анна Михайлова
Источник: CustomsForum.ru