2020-08-05 2020-08-05 Анна Михайлова «Атамекен»: до 2023 года большая часть участников ВЭД может закрыть свой бизнес
Фото: Gellinger, pixabay.com
Пока казахстанские перевозчики вынуждены простаивать на границе из-за усиления контроля со стороны Китая
Предпосылками к этому могут стать финансовые трудности, возникшие в период пандемии коронавируса, а также излишнее регулирование.
Коронавирус, охвативший многие страны мира, нанес серьезный удар по представителям бизнеса, в том числе из Казахстана. Китайские власти усилили контроль на границе, из-за чего казахстанские перевозчики вынуждены простаивать на границе. Дополнительные трудности создала директива Комитета государственных доходов, введенная в середине июня.
Согласно документу на таможенном посту «Алаколь» ДГД Алматинской области оформление могут произвести лица, зарегистрированные и/или осуществляющие деятельность в зоне деятельности таможенного поста и импортируют следующие товары:
-
товары, ввозимые в несобранном или разобранном виде, в том числе некомплектном или незавершенном виде;
-
лицензируемые товары, лекарственные средства;
-
опасные грузы классов 1,6 и 7;
-
товары, поставляемых в рамках инвестиционных контрактов;
-
товары, подлежащие ветеринарному и санитарному контролю, подпадающие под запреты и ограничения;
-
продукты растительного происхождения группы 07, 08 и 0910 (Имбирь) ТН ВЭД.
«Учвэды, перевозящие грузы автотранспортом и не попадающие под действие директивы, вынуждены перестраивать свой маршрут перевозок и следовать из Китая через таможенный пост «Нур Жолы», поскольку другие посты закрыты с китайской стороны.
На самом же посту «Нур Жолы» усилен контроль в связи с пандемией, следствием чего стали простои на границе».
«Атамекен» ранее обращался в Комитет государственных доходов с просьбой решить проблемную ситуацию и указав, что принятые ограничения должны касаться всех участников ВЭД и вводиться путем регистрации приказа в органах юстиции.
В своем ответе Комитет отметил недостаточную оснащенность поста «Алаколь» спецместами и оборудованием для таможенных досмотров, отсутствием складов временного хранения.
«Также планируется строительство пункта пропуска «Алаколь» на новом земельном участке. Завершить проект намерены в 2023 году. Однако, учитывая сложившуюся ситуацию, существует риск, что до 2023 года большая часть участников ВЭД закроет свой бизнес из-за финансовых трудностей и излишнего регулирования».
С 1 июля возобновилась работа ранее закрытых таможенных постов «Калжат», «Бахты», «Майкапчагай», но предприниматели не могут ввозить грузы через них по причине закрытия пунктов пропуска с китайской стороны.
Национальная палата предпринимателей Казахстана «Атамекен» считает необходимым устранить административные барьеры для бизнесменов, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, исключив введенные Комитетом ограничения на таможенном посту «Алаколь».
Автор: Анна Михайлова
Источник: CustomsForum.ru